Правительство собирается упростить процедуру оформления ДТП для выплат по полисам ОСАГО. Нововведения помогут российским страховщикам приблизиться к введению европейского протокола в стране, которое до сих пор тормозило только несовершенное законодательство, пишет издание.
Финмаркет,
9 февраля 2006 г.
Что Дума нам готовит...
911 просмотров
Российское правительство собирается упростить процедуру оформления ДТП для выплат по полисам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
Эти нововведения как раз и помогут российским страховым компаниям приблизиться к введению европейского протокола в стране, которое до сих пор, по мнению страховщиков, тормозило только несовершенное законодательство. Принятие Думой поправок в закон об ОСАГО планируется в мае этого года, а значит уже летом в России может заработать новая система.
Система расчетов по программе европейского протокола дает право потерпевшему в аварии обратиться за возмещением к своему страховщику. Кроме того, участники мелких ДТП, не дожидаясь приезда сотрудников ГАИ, при условии обоюдного согласия с обстоятельствами происшествия могут покинуть место аварии. В Европе такая система работает уже десять лет.
В декабре прошлого года семь страховых компаний - "АльфаСтрахование", "РЕСО-Гарантия", "Согласие", "Русский мир", "РОСНО", "Ингосстрах", "Росгосстрах" - создали пул по взаимному урегулированию убытков. Экперимент не удался. Одна из участниц пула - компания РОСНО - перестаралась с рекламной акцией, активно пропагандируя реформу автогражданки, привлекая тем самым клиентскую базу.
Однако, если все пройдет удачно, и в мае поправки в закон об ОСАГО будут внесены, то страховщикам, что называется флаг в руки. Работайте себе по европейскому протоколу, как и мечтали. Однако, к столь скорому изменению привычных процедур в автостраховании не готовы ни сами страховщики, ни автовладельцы, ни даже сотрудники ГАИ.
В России классическая схема получения выплат по ОСАГО выглядит так.
Случилось ДТП. Жертв и пострадавших нет. Вызывают сотрудников ГАИ, которые определяют виновных, составляют протокол. С этими бумажками вы едете в свою страховую компанию, потом в компанию виновника ДТП, которая должна осмотреть машины с помощью независимой экспертизы. Только после того, как страховая компания виновника признает своего клиента виновным в ДТП, она принимает все документы и оформляет выплату.
Но вся эта процедура только на бумаге выглядит коротко, в нескольких предложениях. На самом деле она отнимает у страхователя не менее двух недель. Законом прописано то, что страховщик должен выплатить возмещение ущерба в пятнадцатидневный срок (либо к этому сроку компания должна предоставить мотивированный отказ). Но статистика рынка показывает, что в среднем процедура получения выплаты занимает 21 день.
Так что же все-таки изменит европейский протокол?
Во-первых, если не пострадал никто из людей, то ДТП не будет регистрироваться в Госавтоинспекции (так было до введения автогражданки). Это значит, что водителям не придется стоять в очередях в отделениях ГАИ, а самим гаишникам - выезжать на место происшествия.
И, во-вторых, кардинально поменяется система выплат. Потерпевший будет обращаться за выплатой в свою компанию. Она, как правило, возмещает ущерб, а ей в свою очередь платит страховая компания виновника. В общем, между страховщиками будет этакий взаиморасчет.
"Но поправок в закон об ОСАГО недостаточно, - считает член правления СГ "КапиталЪ" Дмитрий Боткин. - Стоит усовершенствовать Кодекс об административных правонарушениях и Правила дорожного движения". По словам Дмитрия Боткина, к изменениям в нормативно-правовых актах необходимо добавить еще и работу по созданию единых стандартов расчета ущерба, выпустить справочники с ценами на запчасти и ремонтные работы с учетом региональных особенностей и единый реестр экспертов-техников. Кроме того, страховщики опасаются мошеннических действий.
"С одной стороны введение европейского протокола облегчит жизнь не только водителям, но и мошенникам, - считает руководитель проектов ОСАГО Группы "АльфаСтрахование" Денис Макаров. - А с другой стороны - это движение к цивилизованному рынку".
По словам Денисам Макарова, введя систему прямого урегулирования убытков, страховщики столкнутся с множеством проблем. Главная из них - взаимодействие страховых компаний: сейчас нет механизма гарантий возмещения ущерба. "Эту проблему можно, например, решить путем создания единого гарантийного депозита", - считает Макаров.
Глава Федеральной Службы Страхового Надзора Илья Ломакин-Румянцев считает, что даже в таком хорошем деле, как введение европейского протокола не стоит торопиться. "Страховой рынок не сможет, да и не должен так быстро перестроиться на новую систему. Прошлым летом звучала цифра 2-3 года, в течение которых нужно было как следует подготовиться к европейскому протоколу, - говорит Ломакин-Румянцев. - Должны быть созданы единые стандарты оценки имущественного ущерба и вреда здоровью, единый клиринговый центр для расчета между автостраховщиками. И самое важное - рынок должен устояться. Для этого мы собирались предъявлять новые требования к резервам и собственным средствам страховщиков, чтобы на рынке не оставалось финансово неустойчивых компаний. Поэтому переход на совершенно новую систему работы без подготовки приведет к обратному и обесценит саму идею европейского протокола".
Эмилия КАЗУМОВА
Личные деньги
Вся пресса за 9 февраля 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
|
Интерфакс, 23 апреля 2025 г.
ГД предлагает дать федеральный статус программе по возмещению ущерба жилью

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Для курьеров и каршеринга предлагают ввести отдельные страховки ОСАГО

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Лимит по выплатам ОСАГО хотят увеличить в два-четыре раза в 2026 году

|
|
Пенза-Пресс, 23 апреля 2025 г.
В Пензе вынесен приговор за мошенничество депутату Сергею Ванюшину

|
|
Пенза-Взгляд, 23 апреля 2025 г.
Пензенский депутат покинул место ДТП и попытался получить страховку

|
|
Общественное мнение, Саратов, 23 апреля 2025 г.
Четверо саратовцев осуждены за мошенничество со страховыми выплатами

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Девелопер застраховал два строящихся в Екатеринбурге квартала на 6,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о переводе программы страхования жилья от ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
|
Report.Az, Баку, 23 апреля 2025 г.
Фонд аграрного страхования: В апреле зафиксирован ущерб сельхозпроизводству на сумму 13 млн манатов

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 23 апреля 2025 г.
Юристы-мошенники получили сроки за хищение страховых выплат клиентов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Рост гражданских беспорядков и протестной активности становится основной проблемой для страховщиков

|
|
Агентство городских новостей Москва, 23 апреля 2025 г.
Голикова: Число процедур ЭКО по обязательному медстрахованию выросло в России за шесть лет почти на 20%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 23 апреля 2025 г.
Наличие договора союзного автострахования с российской компанией можно проверить онлайн

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
В Госдуму внесен законопроект о страховании от ЧС

|
 Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|